Нередко абоненты любого оператора сталкиваются с ситуацией, когда деньги с баланса стали пропадать. В этой ситуации обычно помогает звонок оператору, который может сообщить, за что именно списываются средства. Самой частой причиной являются платные подписки и дополнительные услуги, которые абонент не использует, но они активны по его номеру. В этой ситуации, если не вернуть потраченные деньги, то хотя бы остановить их дальнейшее списание, можно отключив эти сервисы.
Но что делать, если оператор говорит о том, что списания со счета производились только за сервисы и услуги, которыми абонент регулярно пользуется? Чтобы разобраться в ситуации, почему неожиданно счет за сотовый стал увеличиваться, необходимо заказать у своего оператора детализацию звонков, СМС, и других списаний по номеру телефона.
Сегодня мы расскажем, как заказать детализацию звонков, и как это сделать бесплатно.
Как заказать бесплатно
В зависимости от ситуации может потребоваться разная детализация. Так можно получить отчет о потраченных средствах только за отдельно взятый период, или использовать возможность его получения на регулярной основе. Заказать у своего оператора можно отчет за сутки, несколько дней, месяц, или несколько.
Также может отличатся и структура получаемого отчета. Можно заказать выписку о потраченных средствах по отдельным направлениям, что позволит оценить свои общие затраты на звонки, сообщения, или интернет. Также доступен заказ детального отчета, в котором будет отображаться каждое платное действие.
Независимо от оператора связи, услуги которого используете, можно получать отчет бесплатно, как разово, так и периодически. Ряд факторов зависит от оператора, а также и от тарифного плана, подключенного по номеру. Так, на билайн можно заказать детализацию звонков по чужим номерам, а не только своему. Однако под “чужими” подразумевается получение отчета по семейным номерам, которые подключены к вашему основному тарифу.
Самым простым, и универсальным для всех операторов, является заказ детализации звонков в личном кабинете. Для получения детализации звонков через интернет необходимо получить доступ к своему кабинету, если не использовали его ранее. При использовании подключения через сотовый интернет, доступ к кабинету можно получить и без указания пароля. Если же необходимо получить пароль, то сделать это можно используя короткую команду USSD или отправив запрос с сайта.
Оператор |
Действие |
МТС |
Необходимо указать свой номер и отправить запрос на получение пароля |
билайн |
Отправить запрос *110*9# |
МегаФон |
Отправить запрос *105*00# |
Tele2 |
Необходимо указать свой номер и отправить запрос на получение пароля |
В ответ поступает сообщение с временным паролем/кодом, который рекомендуется заменить на новый. Это позволит не только задать комбинацию, которую будет проще запомнить, но и повысить защищенность доступа к информации по номеру телефона.
Отметим, что у всех операторов “большой четверки” можно использовать для авторизации разовые пароли по SMS, без необходимости установки постоянного, выбрав соответствующий вариант авторизации.
Если используете МТС
В кабинете можно получить детализацию звонков и СМС бесплатно в электронном виде. Можно выбрать любой из предложенных вариантов отчета: за текущий месяц (начиная с первого числа), за любой период (нужно указать конкретные даты), или за прошедшие месяцы. Для заказа детализации откройте вкладку “Расходы” на сайте или в приложении.
На сайте необходимо выбрать “Заказать отчет”, а в приложении “Детализация”, предварительно выбрав нужный период отчета.
При оформлении заявки необходимо указать в каком формате будет удобнее получить файл, а за предыдущие периоды его можно просмотреть не только в виде таблицы, но и графика, или диаграммы. Отчет будет доступен в личном кабинете мгновенно. Время получения не зависит от продолжительности периода, который в нем отображен. После получения отчета его можно будет загрузить на свой компьютер.
Если используется тариф с абонплатой, то можно заказать детализацию на регулярной основе и получать отчет каждый месяц. Можно выбрать каким образом будет направляться отчет — по e-mail, или просматривать в онлайн-кабинете.
Если используете билайн
Посмотреть детализацию звонков, СМС, использованного трафика, и остальных услуг можно на сайте или в приложении. Для заказа отчета необходимо выбрать период, и дождаться загрузки информации, перейдя в раздел “Детализация” на сайте и в приложении (перейдя на вкладку “Расходы”).
Здесь нужно установить период для отчета, включая по конкретным датам, и запросить его составление. Данные появятся практически мгновенно.
Заказать детализацию можно и на электронную почту, для чего достаточно отправить сообщение с ее адресом на номер 1401. В этом случае поступит отчет за последний месяц. В мобильном приложении также можно воспользоваться возможностью не только получить детализацию за выбранный период, но и отправить отчет на e-mail либо загрузить файлом – на сайте выберите “Экспорт детализации”, а в приложении нажмите на соответствующую иконку вверху страницы.
Если используете МегаФон
У МегаФона получить детализацию входящих и исходящих звонков, отправленных сообщений, использования интернета, бесплатно можно в своем кабинете. На главной странице кликните на блок расходы в текущем месяце, и на новой странице опуститесь до вкладки “Детализация и заказ счёта”.
Далее нужно выбрать любой период и тип отчета. Дополнительно бесплатно можно получать информацию о пяти последних списаниях, или получить общий счет за месяц без детализации.
При выборе варианта получения отчета, абонент может выбрать в каком именно формате он будет доступен. Так, можно заказать в PDF либо Excel, и отправить его на свой адрес email через личный кабинет.
В приложении кликните на окно с расходами за текущий месяц, и далее откройте вкладку “Заказ детализации”. Заполните необходимые параметры отчета для его получения.
Если используете Теле2
Оператор не делает дополнительных ограничений по возможности заказа детализированного счета через интернет в электронном виде. После авторизации на сайте необходимо выбрать в верхней части вкладку “Финансы”, кликнуть на блок “Расходы”, и нажать на кнопку “Заказать детализацию”. Выберите нужный период детализации, и укажите адрес e-mail, и предпочтительный формат файла.
При использовании приложения внизу основной страницы кликните на иконку с “рублем” – “Финансы” внизу страницы, и далее выберите вкладку “Расходы и пополнения”. Внизу выберите “Детализация на e-mail”. Здесь также выберите период, укажите формат файла и адрес, и закажите детальный отчет.
Среди ограничений на Теле2 по заказу детализации в онлайн — максимальный срок доступного отчета. В личном кабинете можно получить информацию за последние два года, а у других операторов “большой четверки” только за шесть последних.
Что предлагают платно
У всех операторов за дополнительную плату можно воспользоваться заказом детализированного отчета в бумажном виде. Получить его можно обратившись в салон оператора с паспортом. Предоставляется детализация только владельцу номера по его обращению, либо по доверенности, если нет запрета на такое действие по договору.
У МТС отчет за текущий месяц (независимо от количества прошедших дней с первого числа) обойдется в семьдесят три рубля. Если необходимо получить информацию за другой период, то за каждые сутки нужно заплатить пять рублей. МегаФон за информацию в бумажном виде возьмет 50 рублей за каждые сутки. У Теле2 распечатка за один месяц стоит сто рублей, а заказать можно детализацию за последние три года.
Несколько иной подход на билайне — стоимость детализации зависит от формы обслуживания номера. Получение распечатки за месяц на постоплате нужно заплатить 150 рублей, а на предоплате — 5 рублей за каждые сутки. Для предоплаты доступна скидка при заказе детализации сроком более восьми месяцев. Так, за детализированный отчет сроком от девяти месяцев до трех лет (максимально возможный период) нужно заплатить фиксированную цену — 1000 рублей за месяц.
Дополнительно билайн предлагает получить детализацию SMS, в которой указаны номера отправителей полученных сообщений. Стоимость такой распечатки 150 рублей, а максимальный срок отчета три месяца.
Выводы
Все операторы, хоть и с различными ограничениями, предлагают абоненту возможность получать детализированный отчет бесплатно. Дополнительная стоимость услуги предусмотрена у всех операторов при получении детализации в бумажном виде при обращении в офис. Использовать детализацию можно как разово, так и заказать автоматическое получение ежемесячно в своем кабинете, или по электронной почте.