Операторы так часто меняют условия тарифов, что даже самому внимательному абоненту иногда сложно в них разобраться и запомнить, что осталось от прежнего. Ведь могут не только поднять стоимость на отдельные услуги, а и напротив добавить в него дополнительные “фишки”, которые делают его еще более привлекательным.
Сегодня мы расскажем все об управлении подключенным тарифным планом: как узнать свой тариф, посмотреть его актуальные условия, а также сменить его на другой при необходимости, независимо от используемого оператора — МТС, МегаФон, билайн, Теле2, или Йота.
Управление тарифами на МТС
МТС достаточно часто меняет условия тарифов, внося в него “косметические” правки. Не каждый год тарифы из основной линейки и другие популярные отправляют в архив, но даже там тарифы могут измениться, в последнее время это не редкость.
Этот вариант позволяет получить нужную информацию моментально, но имеет определенные правила для тех, кто использует старые модели мобильных телефонов, или не поддерживающие русский язык в сообщениях. В этой ситуации сообщение будет содержать нечитаемые символы, а исправить это достаточно просто — достаточно перевести сервисные сообщения оператора на транслит отправив сервисный код.
- *111*6*2# для переключения сервисных сообщений на транслитерацию;
- *111*6*1# для переключения сервисных сообщений на кириллицу.
В сообщении после отправки запроса будет не только название тарифного плана, но и ссылка сайт оператора — по ней откроется раздел с тарифами, и в поиске нужно ввести название своего.
Больше возможностей в личном кабинете на сайте оператора, или мобильном приложении. Информация о тарифе имеет наглядный вид — можно посмотреть как условия тарифа (для архивных — условия будут представлены в отдельном файле для загрузки, а не на сайте), посмотреть доступные для подключения предложения, а также узнать какие услуги доступны по вашему номеру для дополнительной экономии.
Управление тарифами на билайн
Как и на МТС, билайн предлагает несколько способов того, как узнать подключенный тариф — командой, по звонку, или в онлайн. Для получения информации о названии используемого тарифа можно воспользоваться кодом USSD *110*05#, и моментально получить нужные сведения. Если хотите также прослушать кратко информацию о тарифном плане, то необходимо набрать короткий номер 067405.
Альтернативный вариант без доступа к интернету — звонок на единый номер поддержки 0611 со своего телефона. В режиме автоинформатора, без соединения со специалистом, можно прослушать информацию о подключенном тарифе, а при желании подобрать другой из доступных для подключений.
Более подробную информацию можно получить на сайте оператора зайдя в свой кабинет, или воспользоваться мобильным приложением, которое во многом повторяет функционал версии доступной на сайте. На главном экране будет указан не только тариф, но и остатки по пакетам при их наличии, а также актуальный баланс номера.
Преимуществом кабинета является и то, что этот способ более удобен для пользователей модемов, поскольку не нужно заходить в специальное меню, для отправки кода. А при подключении через сеть оператора, не требуется вводить данные для входа — система автоматически распознает используемый номер телефона. Для смены тарифа необходимо перейти на вкладку “Тарифы” в приложении или в раздел “Мобильная связь” на веб-сайте.
Управление тарифами на МегаФон
На МегаФон узнать свой тарифный пакет можно используя информационный портал, который позволяет получить всю информацию о тарифах и услугах оператора. Если интересует только текущий тариф МегаФон, то можно использовать запрос *105*3#, набрав который можно увидеть его название, а при желании запросить краткую информацию о нем, перейти на другой.
Также узнать свой тариф можете по звонку на номер 0500. Не требуется ожидать соединения со специалистом, поскольку через голосового ассистента можно получить всю необходимую информацию, включая данные о своем тарифном плане. После соответствующего уведомления, необходимо задать вопрос.
В личном кабинете абонента, на сайте или в приложении, можно более детально ознакомиться с условиями используемого пакета, а также изменить на новый, предварительно получив подробную информацию о любом доступном тарифном предложении компании. Для этого с главного экрана нужно перейти на вкладку “Мой тариф”, а чтобы поменять выбрать вкладку “Сменить тариф” внизу страницы описания используемого.
Управление тарифами на Теле2
Узнать используемый по номеру Теле2 тариф, его основные параметры, а также стоимость основных услуг без подключения к сети, можно набрав короткую команду *107#, или позвонив на короткий номер 611. По короткому номеру можно поменять свой тариф, предварительно ознакомиться с доступными для перехода предложениями оператора, а также получить по ним информацию. Отметим, что при использовании веб-версии кабинета или приложения, можно простой настройкой изменить свой тариф, выбирая нужные объемы пакетных сервисов.
Как и у остальных операторов, на Теле2 можно получить нужную информацию в своем кабинете, или используя его мобильную версию. При возможности подключения к интернету, этот вариант более предпочтителен, поскольку абонент получает не сухую информацию о тарифе (название и краткое описание), а его детальные условия.
Управление тарифами на Yota
На Йота узнать свой тариф можно в личном кабинете на сайте или в приложении, а вот управлять тарифом можно также по коротким запросам для номера в телефоне. При использовании личного кабинета или приложения также можно использовать онлайн-чат для связи с оператором, и при возникновении вопросов задать их специалисту.
Изменить тариф можно самостоятельно запланировав его изменение. Для этого потребуется внести изменения в кабинете на сайте или в приложении, а также обратиться в чат к оператору. До окончания срока действующего периода расчета можно воспользоваться услугой подключения дополнительного пакета минут, отключить или подключить дополнительные сервисы.
Также у Yota доступен СМС центр поддержки абонентов по номеру 0999. Свой вопрос можно набрать в тексте сообщения, а в ответ получить на него ответ. Для получения информации об остатках пакетов в текущем периоде можно воспользоваться запросом *100#.
Особенность тарифа Yota для смартфона в том, что можно менять параметры пакетов и подключать дополнительные опции без смены тарифного плана. Однако, если у вас подключен тариф, не поддерживающий настройку, то достаточно набрать со своего телефона команду *107#, или перейти на гибкую тарифную линейку через приложение Yota на своем смартфоне.
Итоги
Узнать тариф у любого оператора достаточно просто, а сделать это можно даже без подключения к интернету. Большая “четверка” предлагает как использование специальных команд, так и получение нужной информации по телефону поддержки, или через личный кабинет/приложение. Несколько иной подход у Йота, которая больше ориентируется на поддержку в онлайн.
Узнав свой тарифный пакет, можно ознакомиться с его условиями, а при необходимости изменить. Учитывайте, что у любого российского оператора смена тарифа бесплатна только в том случае, если с момента предыдущего изменения прошло более месяца.