Операторы постоянно совершенствуют свои услуги, и дополняют их новыми возможностями. Так, одной из полезных услуг сотовой связи является “Черный список”, позволяющий ограничивать общение с нежелательными контактами — звонки и SMS. Сегодня мы расскажем про “Черный список” от оператора МТС: как добавить или убрать номера из перечня ограничений, как блокировать СМС, и можно ли изменить стандартный сигнал оповещения при звонке на ваш телефон для номеров, внесенных в список.
Возможности услуги
Ограничить звонки с телефонных номеров на МТС можно и без использования услуги “Черный список”, поскольку большинство современных устройств позволяют добавить номера в ЧС самого телефона. Для этого достаточно в журнале вызовов выбрать номер, открыть настройки, и ограничить звонки и СМС.
Однако у такого варианта ограничения звонков есть один существенный минус. Если заблокированный пользователь позвонит вам, то он просто не сможет дозвониться, и догадается, что внесен в список блокируемых.
Используя услугу МТС “Черный список” можно не переживать, что если занести номер в услугу, звонящий догадается об ограничении для его номера. МТС предлагает гибкую настройку для каждого номера телефона, который можно внести в “Черный список”. Для выбора доступно оповещение для звонящего:
- Недоступность абонента;
- Установка сигнала занято;
- Переадресация на автоответчик.
Поставить номер в “Черный список” на МТС можно бесплатно, а блокировать можно на выбор звонки, СМС, или ограничить для номера оба сервиса. Также доступно не только ограничение в рамках услуги по отдельным номерам, но и для выбранной группы номеров, начинающихся с определенных цифр, или полностью отключить все входящие звонки.
Дополнительно можно настраивать ограничение по времени звонков, или разрешить звонки только с отдельных номеров. Эта функциональность будет особенно актуальна при использовании “Черного списка” на детском телефоне. При использовании “Черного списка” для детей услуга оплачивается с родительского номера, и имеет расширенные возможности:
- Запрет на входящие звонки и SMS;
- Запрет на исходящие звонки и SMS;
- Оповещение о сообщениях с контентных номеров;
- Антиспам — запрет на SMS с коротких и альфа номеров.
При подключении “Черного списка” также будет доступна и дополнительная опция “АнтиСПАМ”. Она позволит ограничить рекламные СМС с коротких номеров, или тех, что вместо номера, используют буквенные значения. Для отдельных номеров можно будет настроить при необходимости исключение.
Как использовать
Для начала использования услуги “Черный список”, ее необходимо бесплатно подключить по своему номеру МТС, используя команду *111*442#, или через систему самообслуживания “Мой МТС” на сайте либо в приложении. Использование услуги оплачивается посуточно в размере 1,5 рубля.
Для настройки своего “Черного списка” на МТС можно использовать комбинацию *442#, но при наличии доступа к интернету это гораздо удобнее делать через свой кабинет — bl.mts.ru. Также управление через сайт (доступен и в мобильной версии) позволит устанавливать более гибкие настройки с помощью простого интерфейса.
Для добавления через сайт номера в список, необходимо нажать на кнопку “Добавить правило”. После этого установить вид ограничения, указать номер, и внести дополнительные настройки при необходимости.
Вместо номера можно указать либо все номера, или выбрать группу номеров, которые начинаются с определенного сочетаний цифр. Аналогично добавляются разрешенные номера, только при создании правила необходимо выбрать пункт “Разрешить”.
Дополнительным преимуществом использования услуги является возможность настройки блокировки спама с коротких или альфа-нумерик номеров. Можно заблокировать как все сообщения таких отправителей, так и внести определенные. При внесении в список необходимо использовать точное указание номера или альфа-нумерик, как во входящем сообщении, но можно не учитывать регистр.
Дополнительно можно добавить исключения для отдельных отправителей, внеся их в список разрешенных.
После добавления своих правил для услуги, их можно легко редактировать. Здесь при необходимости можно будет убрать определенные номера телефонов, или изменить правила для услуги МТС “Черный список” — тип блокировки, оповещение, время.
- Добавить запрет с ответом “Номер занят” — 21*номер телефона;
- Добавить запрет с ответом “Номер недоступен” — 22*номер телефона;
- Добавить разрешение на звонки — 23*номер телефона;
- Удалить номер из списка — 24*номер телефона;
- Посмотреть список заблокированных звонков — 4.
При отправке запроса на просмотр заблокированных вызовов, приходит по SMS перечень всех за последние сутки. Проверить информацию о более ранних по SMS недоступно.
Обратите внимание, что если используете блокировку SMS, то через WEB-портал сервиса будет доступна статистика. На вкладке “Заблокированные вызовы и SMS” будут отображаться в списке номера, а также дата и время отправки — прочитать текст заблокированных SMS недоступно.
Выводы
Услуга ограничения нежелательных звонков на МТС имеет широкую функциональность, и позволяет не просто ограничить звонки с отдельных номеров, но и создать определенные правила. Такая функциональность “Черного списка” позволяет использовать его как эффективный инструмент для контроля звонков не только по своему, но и детскому номеру.
Дополнительно стоит отметить, что можно блокировать не только звонки, но и СМС, а также рекламные с коротких номеров и альфа-нумерик. Единственное ограничение для услуги — не более 300 номеров в списке блокировок.