Не только выгодно, но и удобно, использовать свой сотовый предпочитают все абоненты любого оператора. Для этого у каждой компании есть масса дополнительных сервисов, позволяющих контролировать поступающие звонки, и не пропускать ни одного важного в любой ситуации. Работают такие сервисы довольно просто, и позволяют не только знать кто звонил, даже если телефон был вне зоны обслуживания, но и отправлять уведомления, что недоступный во время вызова номер стал доступным для совершения голосового вызова.
Сегодня мы расскажем подробно про услугу МТС, которая информирует о том, что абонент снова появился в сети: как подключить и использовать, и можно ли запретить такое информирование по своему телефонному номеру.
Как работает и кому доступно
Раньше абонент мог сам выбирать подключить ему или нет по своему номеру телефона МТС услугу "Я на связи". Однако теперь она предоставляется по умолчанию, и активна у всех клиентов сотового оператора. Теперь не нужно активировать эту опцию и настраивать ее, поскольку система автоматически отправляет уведомления о появлении сотового номера в сети, если во время входящего вызова он был недоступен.
Однако не стоит переживать, что за такое информирование будет сниматься плата, поскольку она входит в базовые услуги, и доступна без дополнительных платежей. Также нет необходимости делать специальные настройки, чтобы те, кто не смог до вас дозвониться, получил информацию о доступности номера.
Стоит учитывать, что функция "Я на связи" на МТС имеет свои особенности и ограничения. Информирование о появлении в сети абонента работает независимо от местонахождения вызываемого номера, а также откуда совершается вызов на недоступный номер. Оповещение поступает как во время поездок по России, так и при использовании телефона в международном роуминге. Оповещение может быть не только в тексте сервисного сообщения, но и отображаться, как пропущенный вызов с номера.
Однако не всегда может поступать оповещение, и это может произойти, если на номере телефона установлен запрет на информирование о своем появлении в сети. Так, если абонент активировал эту услугу на своем сотовом, то информация о его появлении не будет отправляться звонящим абонентам.
Ранее также можно было установить на своем номере любой другой вид переадресации по условию “недоступен” – для примера, на голосовую почту. Среди других видов переадресации может использоваться как на другой номер городского или сотового, так и на номер голосовой почты.
Однако теперь, при активации автоответчика также приходят уведомления о доступности номера для звонков.
Получается, что абонент может самостоятельно ограничить информирование о своем появлении в сети только с дополнительной опцией оператора. Поскольку отключить услугу "Я на связи" невозможно по телефонному номеру МТС, то потребуется использовать запрет для этой услуги. Он устанавливается только по желанию пользователя за дополнительную плату.
Как запретить информирование
Не является проблемой ограничить отправку уведомлений о том, что ваш телефонный номер снова появился в сети. Сделать это можно не только за дополнительную плату, используя специальный сервис сотового оператора.
Основной вариант удалить отправку оповещений “Я на связи” является установка запрета на услугу по своему номеру МТС. Стоимость такого сервиса составляет двадцать пять рублей в месяц. Активируется он бесплатно, и, главное, контролировать свой баланс в момент очередного начисления платы за услугу, чтобы запрет продолжал действовать.
Запрет услуги МТС “Я на связи” |
||
Действие |
Подключение |
Отключение |
USSD команда |
*111*334# |
|
SMS на номер 111 |
21143 |
211430 |
Многие спрашивают, есть ли возможность использовать запрет на отправку таких уведомлений звонившим без дополнительных затрат. К сожалению – это невозможно.
Ранее можно было использовать голосовую почту. При этом необязательно было подключать платную версию услуги, поскольку для активации запрета “Я на связи” работала и базовая бесплатная версия.
Если не желаете использовать автоответчик, и хотите скрывать свое появление в сети, то установите в ручном режиме на своем телефоне переадресацию на другой номер, по условию “недоступен”. Для этого можно использовать, к примеру, свою вторую сим-карту, которая не используется, но номер по ней активный. В результате во время недоступности основного номера, звонок перенаправляется на второй, и абонент услышит информацию о вашей недоступности в сети оператора.
К недостаткам такой схемы относится то, что при переадресации на другой телефонный номер вы не сможете получать уведомления о пропущенных звонках. Также настройка переадресации на другой номер не гарантирует, что не будут отправляться уведомления о появлении в сети, активированные оператором по умолчанию.
Однако, стоит учесть, что услуга “Я на связи” работает на основе переадресации на сервисный номер сети оператора. Вариант отказа от этой услуги, станет полный отказ от услуги переадресации голосовых вызовов по вашему номеру.