Короткие текстовые сообщения стремительно теряют популярность у абонентов. Им на смену приходят разнообразные онлайн-мессенджеры, которые позволяют заменить привычные для многих СМСки, а также расширяя возможности для мгновенного общения — возможность отправки картинок, стикеров, геолокации, видеофайлов, и многое другое. Несмотря на это, СМС остается основным каналом идентификации клиента в тех же мессенджерах или соцсетях — она часто происходит с использованием коротких номеров, с которых поступают информационные SMS.
В большинстве случаев абоненты принимают входящие с коротких номеров разнообразных сервисов от самих мобильных операторов или банков. Но иногда приходится и самим отправлять СМСки на короткие номера для подключения или отключения услуги, пополнения баланса, оплаты парковки, и т.д.
Сегодня мы расскажем, как избежать неприятных ситуаций при отправке СМС и звонках на короткие номера, узнать стоимость отправки, и как не стать жертвой мошенников.
Кто использует короткие номера
Используют такие номера далеко не всегда мошенники. Это могут быть и полезные услуги и сервисы, а иногда и жизненно важные номера экстренных служб. Именно с коротких номеров приходят сообщения от банков по текущим расходам с карточек, а отправка SMS на них позволяет узнать баланс счета или пополнить свой сотовый с банковской карты. Например, Сбербанк использует для своих клиентов короткие номера 900 и 9000 со стоимостью отправки СМС на первый номер порядка 3-4 рублей, а на второй — по текущему тарифу на абонентском номере. А вот деньги с банковского счета могут сниматься, и это зависит от того, какой текст сообщения вы отправите на эти номера (перевод денег, пополнение сотового номера).
Используют короткие номера и органы государственной власти. В Москве отправив сообщение на короткий номер 7757 можно оплатить парковку автомобиля на платной стоянке.
Традиционно и сами операторы используют короткие номера для удобства абонентов. Отправив сообщение на сервисный короткий номер оператора, можно активировать или отключить услугу, узнать подключенные по номеру услуги в тех ситуациях, когда доступ к интернету отсутствует.
Основные проблемы для клиентов любого оператора представляют собой короткие номера, при отправке СМСок на которые активируются дополнительные контент-сервисы и платные подписки. Нередко клиентам операторов (МТС, МегаФон, билайн, Теле2) приходят сообщения рекламного характера, а чтобы подтвердить платное действие достаточно отправить ответное сообщение. В этой ситуации стоит быть осторожным и не отправлять СМС на незнакомые короткие номера пока не узнаете стоимость их отправки.
Проблема заключается и в том, что один короткий номер у разных операторов может быть закреплен за разным контентом. У одной компании это может быть бесплатный сервисный номер, а у другой — активация платной подписки.
Как проверить стоимость
Перечислить все короткие номера, которые используются в сетях операторов невозможно. Они в свою очередь делятся на номера для вызовов и отправки сообщений. Важно помнить, что при звонке на короткий номер может происходить переадресация вызова на другой номер, что может означать взимание дополнительной платы за такой звонок.
Вариант блокировки не подойдет тем клиентам, кто использует на своем номере платные подписки и сервисы. В этой ситуации необходимо контролировать запросы от сервисов и проверять короткий номер перед отправкой того или иного запроса.
Также по запросу можно активировать дополнительный баланс, с которого оплачивается контент. В зависимости от оператора, сделать это можно как дистанционно обратившись в поддержку (билайн), или при личном обращении в салон оператора у остальных операторов “большой четверки”.
На сайтах операторов в разделе “безопасная связь” можно воспользоваться онлайн-сервисом проверки того или иного короткого номера. При проверке система определит провайдера предоставляющего услуги, и укажет стоимость отправки СМС и звонка на этот номер. Такая возможность есть у абонентов МТС, билайн, Теле2 и МегаФон.
Если интернет недоступен, то для проверки можно использовать другие варианты. Абонент может узнать стоимость отправки SMS на короткие номера используя отправку сообщения на сам короткий номер, указав в теле сообщения вопросительный знак (на МТС и билайн) или символ американского доллара (на МегаФон).
Если вы пользуетесь МТС, и просто хотите узнать какой сервис предоставляется по тому или иному короткому номеру, отправляйте его на номер 2282. Отправка сообщения будет бесплатной только в домашней сети и оплачивается в роуминге по стране.
На билайн и МегаФон альтернативой проверки короткого номера через интернет станет звонок на линию поддержки. Несмотря на то, что ожидание ответа можно долго ждать, в зависимости от времени звонка, но без интернета других способов проверки у данных операторов нет.
Дайте жалобную книгу
Отметим, что на МегаФон переслать SMS нужно в течении суток с момента получения — только текст. На МТС нужно отправить номер или альфанумерик отправителя. На билайн в одном сообщении сразу нужно ввести: отправителя, текст, дату и время получения.
Если пожаловаться на определенные сервисы, то от оператора получите рекомендацию, как отключить такие рассылки. Однако так вы не сможете полностью оградить себя от различных рекламных рассылок в последующем.
Именно поэтому мы рекомендуем использовать отдельную сим-карту для регистрации на различных площадках в интернете, заполнении анкет в магазинах, прочее. Так вы максимально минимизируете ситуации, что ваш основной телефонный номер попадает в различные базы рассылок.