Несмотря на появление всевозможных мессенджеров, SMS сообщения остаются быстрым и проверенным способом связаться с человеком, даже при самом слабом сигнале сотовой сети.
В отличие от мессенджеров, SMS сообщения работают на всех телефонах, включая самые простые модели без интернета.
Чтобы SMS-сообщения отправлялись и доставлялись вовремя, важно правильно настроить центр сообщений.
Рассказываем о настройке центра сообщений для абонентов Tele2.
Что такое центр сообщений
СМС-центр (SMSC) — это некий накопитель, на который приходят все отправленные сообщения. То есть, когда вы отправляете сообщение другу, на самом деле оно сначала приходит в смс-центр, а уже оттуда оператор перенаправляет его адресату.
Сообщения в центре "встают в очередь", и при большой загрузке отправка может быть с задержкой. Тогда вам придет отчет о том, что сообщение отправлено, а вот отчет о доставке может прийти только через некоторое время.
Адрес СМС центра — это обычный номер телефона, который может отличатся в отдельных регионах, но чаще используется единый для более быстрой отправки сообщений.
Представьте, если бы все сообщения страны сначала стекались в региональный центр СМС Tele2, далее в регион получателя, и только потом доставлялось адресату? Наверное, сообщения пришлось бы ждать очень долго. Но технологии не стоят на месте, и сейчас быстрая доставка СМС с одного номера происходит практически мгновенно.
Настройка центра сообщений Теле2
Мало кто из абонентов знает о том, что отправку СМС-сообщений вообще нужно как-то настраивать. Это происходит потому, что в 99% случаев настройка происходит автоматически — при первой установке новой сим-карты. Также автоматически она настраивается при смене сим-карты. Ручная настройка сообщений может потребоваться в случае сбоев.
Итак, вы видите уведомление о том, что "сообщение не может быть отправлено". Иногда может отображаться “Ошибка 28”, что зависит от используемого телефона.
Сделайте 2 шага:
2. Проверить настройки центра СМС на телефоне.
О том, как это сделать, стоит рассказать подробнее.
Номер центра сообщений
Если вы не можете получить или отправить СМС-сообщения, следует искать причину в настройках телефона. Возможно, у вас неправильно указан номер центра сообщений, то есть того промежуточного пункта, на котором собираются ваши сообщения.
Ранее у сотового оператора были разные номера центра сообщений для регионов, но теперь это единый номер. Используйте этот номер если у вас Теле2 Москвы и области, или любого другого российского региона.
Разумеется, что нашей статьи у вас может не оказаться перед глазами, когда потребуется проверить настройки, и номер центра сообщений можно найти следующим образом:
- Найти свой конверт, договор, который выдавали при покупке сим-карты;
- Позвонить оператору на горячую линию по номеру 611;
- Поискать на региональном сайте Tele2;
- Обратиться в чат поддержки на сайте Теле2.
Итак, вы выяснили номер центра сообщений, остается понять, куда его записать, чтобы сообщения работали корректно.
Куда записать номер центра сообщений
Номер центра сообщений вводится в настройках. Придется покопаться в меню телефона, так как этот пункт может называться по-разному, но в любом случае будет связан с сообщениями.
Вот несколько рекомендаций для разных моделей телефона. Рассмотрим на примерах, как внести номер +79043490000 в настройках разных устройств.
Android. Перейдите в настройки: Сообщения – Опции – Настройки – Дополнительно – SMS – SMS-центр – Введите номер +79043490000 – Сохранить изменения.

Windows Phone. Настройки – Приложения – Сообщения – Номер SMS-центра – Введите номер +79043490000 – Сохранить изменения.
Windows Mobile. Пуск – Настройка – Личные – Телефон – Службы – Голосовая почта и текстовые сообщения – Получение параметров – Центр SMS сообщений – Введите номер +79043490000 – Сохранить изменения.
Nokia S40. Меню – Сообщения – Настройки сообщений – Текст сообщения – Центры сообщений – <Имя центра сообщений> – Выбрать Меню – Сообщения – Настройки сообщений – Текст сообщения – Текущий центр сообщений – <Имя центра сообщений> – Выбрать – Введите номер +79043490000 – Сохраните изменения.
Как видим, во многих моделях телефонов непросто добраться до настроек центра сообщений Теле2.
Напомним, что 99% абонентов этого делать не придется — настройки вводятся автоматически при установке или смене сим-карты. А вот при частой смене операторов и сим-карт они могут сбиться, и тогда придется пройти по этому пути.
Важно набирать номер центра сообщений в правильном международном формате. И маленький лайфхак: даже если вы видите, что номер центра сообщений введен верно, сотрите его, введите вновь и перезагрузите телефон. Иногда это тоже помогает.
Другие причины проблем с сообщениями
Если номер центра прописан верно, а на счете достаточно денег, но SMS все равно не уходят или не приходят, можно проверить еще несколько версий.

1. Установлена блокировка на входящие.
Этот пункт находится в настройках там же, где номер центра сообщений. Посмотрите, не стоит ли флажок на опциях вроде “Фильтр”, “Спам”, “Блокировка” и т.п.
2. Подключена услуга “Черный список”.
3. Переполнена память входящих СМС.
Проблема встречается на самых простых моделях кнопочных телефонов. Там необходимо тщательно очищать список входящих и исходящих SMS, чтобы всегда было место для новых.
Резюме
Центр сообщений — промежуточный пункт, где собираются отправляемые и получаемые SMS сообщения. Ранее в каждом регионе был свой номер центра сообщений — сейчас на Теле2 используется единый. Найти его можно на сайте оператора или в собственном договоре о подключении.
Центр сообщений Tele2 имеет номер +79043490000. Для ввода номера центра сообщений необходимо искать соответствующий пункт в настройках телефона. На Андроид и Айфон это также можно сделать по USSD-команде.