Современные сим-карты сделаны так, что при первой установке все необходимые настройки вводятся автоматически, без нашего участия.
Кто-то еще помнит, что раньше нужно было вручную прописывать настройки интернета или вводить центр сообщений для правильной отправки SMS. Но и сейчас при сбоях и прочих трудностях этим иногда приходится заниматься.
Рассказываем, как настроить центр SMS сообщений для абонентов МТС.
Как работает центр сообщений МТС
Все знают, что несмотря на появление современных приложений, простые смс-ки остаются очень удобным и быстрым видом связи:
- Когда неудобно разговаривать по телефону;
- Или надо сообщить что-то другу, не беспокоя его телефонным звонком;
- Или силы сигнала сотовой сети недостаточно для выхода в интернет.
Именно для таких ситуаций предназначен сервис SMS — Short Message Service. Услуга доступна для всех абонентов МТС, у которых телефон поддерживает короткие сообщения.
Однако не всем известно, что SMS сообщения отправляются не напрямую маме, другу или коллеге, а через центр сообщений. Это промежуточный шлюз, который собирает и переправляет сообщения адресату.
Еще длиннее путь сообщения, если отправляете его абоненту другого оператора. Сначала оно поступает в центр сообщений вашего оператора, из него в центр сообщений оператора получателя SMS, и уже потом доставляется собеседнику. Однако даже в таком случае это занимает буквально несколько секунд.
Иногда даже в детализации счета или истории баланса вместо реальных номеров получателей или отправителей отражаются номера SMS центров МТС. Это происходит потому, что все без исключения сообщения проходят через центр. Знают о нем немногие, но только из-за того, что настройки в современных телефонах прописываются автоматически. Если возникнут проблемы с отправкой или получением СМС, следует в первую очередь проверить настройки центра сообщений.
Номер центра сообщений МТС
Для Москвы и области используется номер центра сообщений МТС +79168999100. Именно его следует ввести в настройках телефона. Важно вводить номер в международном формате, начиная с +7.
И даже если он уже введен в окошке и с виду правильный, все равно попробуйте стереть его и перезаписать, сохранить изменения и перезагрузить телефон.
Кроме телефонного номера, могут вводиться следующие параметры:
- Тип сообщения: текст, SMS, стандартный, обычный (в разных моделях телефонов этот пункт может называться по-разному). Если в этом пункте будет установлено что-то вроде “данные” или “факс”, сообщения отправляться не будут.
- Канал передачи данных: GSM.
- Срок хранения: максимум.
В других регионах номер центра сообщений может различаться (а может и совпадать). Где найти правильный номер?
- В салонах связи МТС;
- Поискать в договоре или комплекте материалов, который выдавали при подключении;
- Запросить по номеру поддержки 0890.
Итак, когда у вас есть номер сервисного центра SMS, остается ввести его в нужный раздел меню, и сообщения должны заработать должным образом.
Но вот куда именно вводить номер центра СМС? Эту настройку в телефоне найти не так-то просто.
Меню ввода номера центра сообщений
Вы когда-нибудь обращали внимание в своем телефоне на настройки СМС?
Не удивительно, ведь они практически всегда работают, как часы, без лишних движений с нашей стороны.
Но если возникла необходимость проверить при сбое, то искать в меню настройки СМС следует примерно по такому пути:
Сообщения – Настройки – Дополнительно – SMS – SMS-центр.
Такой путь прослеживается у телефонов на Android.
Для Windows Phone: Сообщения – Опции – Настройки – Дополнительно – SMS – SMS-центр.
На iPhone в настройках вообще невозможно найти что-либо, касающееся СМС. Здесь нужно знать секретную комбинацию:
XXXXXXXXXXX — номер центра сообщений МТС в международном формате, через +7. После набора этой команды на цифровой клавиатуре вы получите сообщение о том, что номер центра изменен.
Лайфхак. Знаете ли вы, как на iPhone установить отправку отчета о доставке сообщения? Достаточно перед текстом сообщения набрать восклицательный знак. Абонент его не увидит, зато вам придет отчет о доставке. Это бесплатно.
А вот если у вас Android или простой кнопочный телефон, то получать отчеты о доставке сможете только после того, как активируете данную функцию. Сделать это можно в том же разделе, где вводится номер SMS-центра.
Проблемы с СМС — варианты решения
Иногда проблемы с отправкой и получением СМС могут заключаться не только в номере сервисного центра. Если вы проверили номер центра и переписали его заново, как мы советовали, а проблемы сохраняются, попробуйте следующие пути решения:
- Проверьте баланс — сообщения не будут отправлены при недостатке денег. На МТС баланс проверяется комбинацией *100#.
- Проверьте, активирован ли “Черный список” — возможно, абонент, от которого вы ждете сообщение, находится в черном списке? Управление услугой осуществляется командой *442#.
- Удалите ненужные сообщения, если память переполнена (актуально для самых простых моделей телефонов).
- Если нужно отправить СМС, создайте новое сообщение, а не отвечайте на старое. Номер адресата не выбирайте из записной книжки, а введите вручную, в международном формате.
- Попробуйте просто выключить и включить телефон. Удивительно, но помогает в 90% случаев.
Если же ни один способ не помог, обращайтесь на горячую линию или к сотрудникам салонов связи — возможно, у вас каким-то образом отключилась базовая услуга отправки сообщений, проблема в работе устройства либо его ПО.
Не исключено, что неполадка может быть вызвана и неисправностью сим-карты, если она старая.
Резюме
Для корректной отправки СМС сообщений должен быть правильно установлен номер центра сообщений. Для абонентов Москвы и области используется номер +79168999100. Обычно нет необходимости прописывать его вручную, но при сбоях стоит проверить в настройках телефона его корректность. Также обязательно перезагрузите свое устройство после внесения изменений в настройках.